суббота, 10 марта 2012 г.

Шерлок Холмс и Грегори Хаус

          Выходные пролетели незаметно.
      Начиная со вторника не было учебы. Только свобода и праздники. Порадовала меня и погода. Сегодня мы пожалели, что не взяли с собой бутылку воды. Пить очень хотелось. Жара... думаю +28 было.
   Дочитала "Записки о Шерлоке Холмсе". Потрясающая книга. Почему-то раньше... все руки не доходили почитать... какие-то книги были интереснее и нужнее. Но недавно, перелистывания страницы, я поняла, что это "Вещь". Я закрыла книгу, посмотрела на обложку. Советского издания книга, обычная... название в глаза не бросается... а вот содержание- сказка!     
    Интересно, динамично, захватывающе. Никаких "соплей" и "мыльных опер". Иронично, саркастично, с юмором и интеллектом. 
       Спустя пару рассказов, в голове начала отчетливо крутиться мысль, что Шерлок мне знаком. Его персонаж во мне вызвал ассоциацию с доктором Хаусом.
       Он замкнут, резок и циничен, склонен к бунтарству. Он не обременяет себя соблюдением правил хорошего тона, и временами кажется, что он полностью лишён чувства сострадания (что, однако, неверно). Лучше всего говорят о жизненной позиции Хауса слова доктора Формана: «Он не нарушает правила, он их игнорирует» 
      Дэвид Шор рассказал, что фамилия «Хаус» придумана таким образом, что она похожа на фамилию «Холмс». 
      Кроме того, лучший друг Шерлока Холмса — доктор Джон Уотсон, что созвучно имени лучшего друга Хауса, Джеймса Уилсона. 
      Шерлок Холмс жил в доме № 221-B, Доктор Хаус живёт в доме № 221, в квартире под буквой «B». 
         В водительских правах Хауса  указан адрес Baker Street . 
     Однажды доктор Уилсон рассказывает сотрудникам Хауса вымышленную историю про пациентку Хауса по имени Ирен Адлер, в которую он влюбился и которая его затем бросила. Имя пациентки, как и некоторые черты сюжета истории, заимствованы авторами из рассказа Артура Конана Дойля «Скандал в Богемии» о Шерлоке Холмсе.

      Оба персонажа безупречно эрудированы, разносторонне одарены( Шерлок играл на скрипке, Хаус -на пианино), берутся только за интересные случаи, незаурядные, требующие быть больше чем просто хорошим врачом или детективом.
         Им интересно дело не с точки зрения пациента или клиента, а как загадка. И чем она сложнее, тем интереснее. Чем больше нитей, граней слоев, тем интереснее игра. 
        Я думаю, что как нибудь у меня появится возможность посмотреть советский фильм снятый о Шерлоке Холмсе, а пока... я  рекомендую посмотреть сериал "Доктор Хаус". К сожалению, сериал немного затянут. Восемь сезонов. Но они интересны и не похожи друг на друга. Я не рада, что в этом году сериал закончится, но "ничто не вечно под луной" 


Комментариев нет:

Отправить комментарий