вторник, 27 марта 2012 г.

Детские обиды. Справляемся ли мы??!

Для меня важно...
Люди не часто имеют желание открыто говорить о своих чувствах. 
А слова важны!
Если я обнимаю дочку и целуя ее головку шепчу слова любви, значит что любовь переливается через край, я не могу молчать.

 Я могу сердиться на нее, но я чувствую когда она на меня дуется...
Недавно, Даша ужасно вела себя, и мы сказали ей лежать на своей кровати и "думать о своем поведении".

Я лежала рядом, слышала каждый ее вздох, я знала каждую ее мысль... как ей обидно... и что она не хочет спать... она же не стала проситься к нам.

Папа не выдержал...- Ален, давай возьмем ее к нам.
Мы позвали, а мадам говорит: "Я не могу к вам идти... ты сказала мне: лежать и думать.Я лежу и думаю."

Мы, я...выпали в осадок. Ребенок полежал с нами, успокоился, заснул... Я видела, как с нее уходит напряжение и как ей важно прижаться к родителям.


Когда ребенок обижается, многие родители не знают, как на это реагировать и что делать. Маленьким детям сложно понять, что не все их желания исполнимы. 

Что делать, если ребенок обижается и, как с ним примириться? 
  • Первым делом важно совладать со своими эмоциями и не сорваться. Постарайтесь сохранить спокойствие. А это очень непросто.
  • Помогите успокоиться ребенку. Если он не сопротивляется, то обнимите его и приласкайте. Если он вырывается, то не настаивайте. Присядьте с ним рядом так, чтобы Ваше лицо стало на одном уровне с его лицом. Ласково поговорите с ним. 
  • Посочувствуйте и попытайтесь убедить. Объясните ребенку причину, по которой его желание не может быть исполнено в данный момент.
Если ребенок обижается на то, что Вы ему что-то запрещаете, то постарайтесь превратить «Нельзя» в «Можно». Например, нельзя вставать в лужу, а вот кинуть в нее камешек -можно. Нельзя перед сном играть в шумные игры, а вот уложить куклу спать и послушать сказку – можно.



Комментариев нет:

Отправить комментарий