среда, 8 февраля 2012 г.

Греция. Елена Прекрасная.


Эллада...
Страна мифов и легенд. Средиземноморское побережье. Для меня это очень яркая, сочная и древняя страна. 
Страна, чей вклад в развитие цивилизации трудно описать словами. Великие философы, мыслители, врачи, художники, скульпторы... Все знают такие имена как Сократ, Платон, Гиппократ, Аристотель, Гомер...Это место где родилась Афродита, где самая высокая гора - Олимп.  
В школе, изучая античный период мне казалось все настолько знакомым... будто какая-то часть моей души уже была в Греции и очень ее любила. 
Я засыпала с книгой "Мифы и легенды Древней Греции", и просыпалась с ней же, на переменках и в автобусе...я зачитывалась... было впечатление, что я смотрю кино, мое воображение очень живо рисовало мне золотую колесницу Апполона или нежную печальную Персефону,неистовую  воительницу Артемиду, не знавшую любви мужчины. Тогда мне ее было безумно жаль, как и сейчас... Все-таки я ее сильно очеловечивала. 
А потом я прочитала "Илиаду" Гомера и еще больше полюбила Грецию. Но до сих пор не могу понять, как из-за одной, пусть даже безумно красивой, женщины можно было погубить столько людей. Я не представляю, как эта женщина могла жить, с таким грузом, с осознанием, что она виной долголетней войны, тысяч смертей мужчин, воинов, героев, детей, женщин. Как можно было поставить одну жизнь, или любовь выше чем город, чем тысячи жизней и тысячи любящих сердец. Никто меня не убедит,что истинная причина троянской войны просто женщина. 
Ведь, наверное дело-то и не в ней... а несчастная женщина была просто поводом, для того, чтобы слишком сильная Троя была повержена. И, возможно, она металась, разрывалась и хотела вернуться к мужу, но дело-то было совершенно не в ней. 
Война была желанна и ожидаема. Героям хотелось увековечить свое имя, воинам добиться чести. Война выгодна и торговцам и правителям, тогда все внутренние неурядицы отходят на второй и даже третий план. 
Женщины не хотят войн. Большинство. Я не хочу войн. Я мать, я жена и я дочь. И я никогда не пойму инициаторов войн. Я не понимаю торговцев оружием. Как можно продавать средство уничтожения людей?! Моему разуму не понять, как можно разрабатывать бактериологическое, химическое или ядерное оружие!? Как можно убивать намеренно и обезличенно? 
Я верю, что не все солдаты хотят воевать, но у них нет выбора. Точнее выбор слишком тяжел и немыслим, но он все же есть. Но, они заболевшие, а причины эпидемии   один-два безумца-главаря. Это не политические лидеры стран или племен, это варвары, безумцы, психи, фанатики. На это можно возразить, что народ сам выбирает себе лидеров, что лидер-это гротескный, собирательный образ народа. Нет. Это не так. Лидер - это человек, который своими мыслями и убеждениями может "зажечь" народ, сделать так, чтобы масса ему поверила. Не все, но большинство.

Пост вышел философским. 
Я не претендую на абсолютную правоту. Я высказываю свою точку зрения. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий