вторник, 28 февраля 2012 г.

География. Португалия.

          Мне снится сон. Давно. Два-три раза в год. Это началось в средней школе. Не знаю причины или повода почему мне снится этот сон, но на утро моя душа поет. 


      ... Солнце. Приморский город.  спускаюсь с горы. Справа и слева от меня выбеленные двух-трех этажные дома с черепичной крышей. На окнах ставни. Запахи рынка. Специи. Я выхожу на смотровую площадку. Предо мной - океан. Я точно знаю, что это не море. Знаю. Атлантический Океан. Великий и безбрежный. мраморные ступени ведут меня прямо к воде. Синяя. Прозрачно синяя. В жизни, я никогда не видела такой воды. Она как сапфир. Манит своим цветом и спокойствием. Я знаю. Это - Португалия. Не понимаю откуда и с чего вдруг взялась эта уверенность, что я в Португалии. Я никогда там не была. Но я чувствую, что когда -нибудь я увижу это место не во сне, а на яву.
           Португалия расположена в западной части Европейского континента. С юга ее омывает Гибралтарский пролив, на западе находится Атлантический океан, а с севера и востока граничит с Испанией. Климат  диктуется Гольфстримом – субтропический, мягкий с температурой зимой не ниже +5, а летом достигает +30
          Португалия в прошлом была великим королевством, во владения которой входили многие колонии.
         Достопримечательности
Природные – Пляжи Агарви (юж. Провинция страны) и осторова Мадейра . Горячие источники.

Культурные – Коимбра:
коллекция скульптур XVI в.; 
римский акведук; собор XII в. в романском стиле; 
церковь Санта-Круз XVI в. Авейру;
музей римский скульптур и живописи XVI в. Лиссабон: национальный музей древнего искусства (живопись с XII по XIX в.); 
музей современного искусства; 
национальный музей естественной истории;
этнографический музей; 
археологический музей;
морской музей; 
музей Калоста Гульбенкиана с коллекцией предметов искусства с 2800 до н.э. до XX в.; 
Се. готический собор XII в.; 
монастырь иеронимитов (XVI в.), построенный в честь плавания в Индию Васко да Гама. 
Брага: развалины римских храмов; амфитеатра и акведука; собор XII в., в котором похоронен Генрих Бургундский, отец первого португальского короля Альфонсо I; святыня Португалии церковь Дом-Хесус. 
Порто: собор XII-XVIII вв.; гранитная башня Клериков XVIII в. высотой 75 м.
Сетубал: Церковь Санта-Мария XVI в. в готическом стиле. Римская архитектура: храм Дианы на Ю-В страны; развалины города Конимбрига на западном берегу. 
Фуншал (о-в Мадейра): изобилие религиозной
                                                                                   архитектуры.


















Комментариев нет:

Отправить комментарий